Мой сайтЧетверг, 18.10.2018, 09:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Устав школы 2011 г.(часть 1) | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

Принят на Общем собрании                            Утвержден Постановлением                  

трудового коллектива                                      администрации  Брасовского

Протокол  от 07 ноября  2011г.                      района от        ноября  2011 г. № 

№1

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

муниципального  бюджетного  общеобразовательного учреждения

 Брасовского района

Хотеевская основная

общеобразовательная школа

 (в новой редакции)

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Хотеевa

 


1. Общие положения

1.1. Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Хотеевская основная общеобразовательная школа (далее Учреждение) создано в соответствии с решением исполкома районного совета народных депутатов от 22 января 1993 года №19 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего  образования и является муниципальным, бюджетным, гражданским, светским, некоммерческим, общеобразовательным учреждением.

 Учредителем является администрация Брасовского района (далее  Учредитель), действующая  от имени  муниципального образования «Брасовский район».

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Трудовым Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами,  договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в органах казначейства и иных кредитных учреждениях.

Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с действующим законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.7. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образование, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации   возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о  государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен  центральной районной больницей  за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение  предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания и любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Место нахождение Учреждения:

         Юридический адрес и фактический адрес: 242315, Брянская область, Брасовский район, с. Хотеева, улица  Молодежная, дом 18.

1.12. Официальное наименование учреждения на русском языке:

полное -  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Брасовского района   Хотеевская основная общеобразовательная школа;

 сокращенное - МБОУ   ХООШ.

 

2.     Основные цели и задачи Учреждения

2.1. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего начального, основного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.2. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию  с учредителем и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения, учебные пособия и учебники в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, продолжительность урока  в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации об образовании, по согласованию с Учредителем и органами здравоохранения;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ.

е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.

2.4. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся  и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся  и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.Образовательный процесс

3.1. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

       3.2. Основной целью образовательного процесса является  усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. 

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

3.2.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.2.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

       3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе примерных государственных образовательных  программ и примерных образовательных учебных  курсов, дисциплин (модулей).

Образовательные программы являются преемственными (каждая последующая программа базируется на предыдущей) и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.4. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с учредителем, и расписание учебных занятий по согласованию с органами здравоохранения.

Годовой  учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана с учетом запросов обучающихся и родителей (законных представителей). Учебные нагрузки обучающихся и режим  занятий  определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

  3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться  в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.7. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.8. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости  не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также 2-4-х классов при изучении иностранного языка.

3.9 Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

       3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.11. Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с утвержденными санитарными нормами

В учреждении устанавливается следующий режим занятий: четыре учебных четверти на I и II  ступени обучения.

а) начало уроков – в 9. 00, продолжительность урока – 45 минут; перерыв между уроками достаточной продолжительности для приема пищи –  после 3 урока 20 минут, а остальные перемены между уроками по 10 минут каждая.

б) начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.

г) обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

-в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;

-январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

В предпраздничные дни продолжительность урока может быть сокращена до 35 минут.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении оценивается в  баллах: 5(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Обучение в 1-2 классах безотметочное.

 Промежуточные оценки успеваемости на  I и II  ступени обучения выставляются за четверть. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам (перечень и количество устанавливается решением Педагогического Совета Учреждения)  проводится в конце учебного  года, начиная с  3 класса. Система оценок при промежуточной аттестации –  балльная.

Формы проведения промежуточной аттестации: контрольная работа,  зачет, защита творческой работы, защита реферата, портфолио и т.д. (устанавливается решением Педагогического Совета Учреждения).

Решение о промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее   30 октября учебного года.   

Решение о формах  и сроках проведения промежуточной аттестации доводится до сведения участников образовательного процесса приказом руководителя Учреждения.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной  Педагогическим Советом.

3.13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).  Образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают  обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

3.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной  государственной (итоговой аттестацией)  обучающихся. Лицам, не завершившим образование  данного уровня, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты,  выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.  

Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.16. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется  «Положением о получении общего образования в форме экстерната», разработанным в соответствии с примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.17. Порядок получения начального общего, основного общего, образования детей на дому определяется в соответствии с действующим законодательством в области образования.

3.18. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Выделяется количество учебных часов в неделю, предусмотренное  законодательством, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.19. Для детей с ограниченными возможностями здоровья Учреждение по согласованию с Учредителем может создать специальные (коррекционные) классы, обеспечивающие их воспитание и обучение.

Специальные (коррекционные) классы  могут быть открыты только при наличии лицензии.

Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные классы  с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.20. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.21. Учреждение предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги: бесплатные услуги в качестве дополнительных занятий.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной  образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
Логин: Пароль:
Забыл пароль Регистрация

Корзина
Ваша корзина пуста

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz