Мой сайтСуббота, 21.09.2019, 20:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | учитель русского языка илитературы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

Cогласовано:

Председатель П.К

 

_____________Савостина С.Е

------ 2013 г.

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ

Хотеевская ООШ

 

_____________ Ходин С.С

--------- 2013 г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.                  Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

      Учитель принимается и освобождается от должности директором МБОУ ООШ .

2.                  Учитель должен знать:

Ø  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Ø  Конвенцию о правах ребенка;

Ø  основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

Ø  педагогику, психологию, возрастную физиологию;

Ø  школьную гигиену;

Ø  методику преподавания предмета;

Ø  программы и учебники по преподаваемому предмету;

Ø  методику воспитательной работы;

Ø  требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

Ø  средства обучения и их дидактические возможности;

Ø  основы научной организации труда;

Ø  нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

Ø  теорию и методы управления образовательными системами;

Ø  методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Ø  современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;


3.    Должностные обязанности.

Ø   Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

Ø   способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

Ø   современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Ø   Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Ø   Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Ø   Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

Ø   Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

Ø   Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Ø   Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Ø   Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Ø   Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Ø   Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Ø   Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Ø   Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Ø   Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Ø   Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Ø   Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Ø   Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

Ø   Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

Ø   Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

Ø   Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

Ø   Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

Ø   Отвечает за выполнение приказов:

·               «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» ;

·               «Об обеспечении пожарной безопасности»;

·               безопасное проведение образовательного процесса;

·               принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

Ø   Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

Ø   Учителю запрещается:

·               изменять по своему усмотрению расписание занятий;

·               отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

·               удалять учащегося с урока;

·               курить в помещении школы.

  1. Требования к учителю русского языка и литературы:

Ø   Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

Ø   Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

по русскому языку:

·               5-й класс - I полугодие - проверяются все домашние и классные работы учащихся;

·               5-й класс - II полугодие - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных - наиболее значимые работы;

·               6-8-е классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые - у всех остальных;

·               9-11-е классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

·               по литературе:

·               в 5-8-х классах проверка тетрадей 2 раза в месяц;

·               в 9-11-х классах - один раз в месяц.

Ø   Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

Ø   Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Ø   Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

·               контрольный диктант проверяется к следующему уроку;

·               изложение - через 2-3 дня после проведения работы;

·               сочинение - через неделю после проведения работы.

Ø   Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Ø   Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

Ø   Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

Ø   Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

 

5.    Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

Ø участвовать в управлении образовательным учреждением;

Ø  защищать свою профессиональную честь и достоинство;

Ø свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

Ø представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

Ø получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

Ø на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

Ø знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

Ø на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

Ø повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

6.             Ответственность

Ø   за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

Ø   за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,  в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

Ø   за причинение материального ущерба  в соответствии с действующим законодательством.

Ø   за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

Ø   за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

Ø   За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

 

 

 

С инструкцией ознакомлен -->

Календарь
Логин: Пароль:
Забыл пароль Регистрация

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz